Когда сын был помладше, мы с ним читали очень много книг: я читала, а он слушал, и ему очень нравилось. Нравилось это и мне, обожаю детскую литературу, это повод для меня вспомнить все те эмоции и ощущения снова. Очень люблю и сам процесс, когда устраиваешься вдвоем поудобнее и погружаешься в тихое вечернее чтение.
Совместное чтение — это возможность побыть вместе, это своеобразный мостик, соединяющий нас. Когда жалуются, что ребенок не хочет читать, подайте пример, начните сами, начните вместе с ним. Не может быть, что ни одна книга не увлечет юного слушателя. Ну а потом это уже дело привычки. Очень неприятно, когда родители книгу воспринимают, как средство наказания в воспитательном процессе. Ну у кого же не возникнет отторжения и ненависти, когда тебя просто заставляют и принуждают(((. Лучше уж, прости господи, совсем не читать, чем вот так.
Конечно, когда сын подрос, это стало происходить реже, хотя уже и в четырнадцатилетнем возрасте мы прочитали вместе «Мастер и Маргарита» Булгакова, и это, несмотря на уже взрослый возраст, то занятие, которое до сих пор объединяет нас и способно сблизить и увлечь. Помню, когда я читала ему 7 томов Гарри Поттера, я смеялась, что вот Войну и Мир я уж точно читать не буду.
Но смех смехом, а сейчас в эти летние каникулы мы уже приступили к третьему тому)). Я сама полностью Войну и Мир не читала, поэтому это открытие для нас обоих. Мы не просто читаем, он задает какие-то вопросы, мы обсуждаем. Он объясняет мне все военные нюансы, показывает сражения на картах, я слушаю лекции на исторические темы, и понимаю, что без этих обсуждений чтение бы не было таким увлекательным для нас.
И еще сын сам говорит о том, что обязательно нужно вместе посмотреть фильм Бондарчука. Сам он уже отрывками глянул некоторые батальные сцены.
А параллельно с этим я сама читаю Джона Стейнбека «Гроздья Гнева». Получается совсем по чуть-чуть, но ничего). Скоро еще напишу список книг, которые прочитала или перечитала зимой и весной, чтобы помнить.