Ну вот, сейчас можно набирать попкорн в ведерко и усаживаться поудобнее в кресле. Думаю, уже можно спустя столько лет вспомнить и об этом случае в моей работе. Хотя мне до сих пор эти воспоминания не очень, так скажем, приятны. Но учусь включать чувство юмора даже и в таких ситуациях.
Ходил ко мне в группу один мужчина, как раз это была группа с моими любимыми девочками. Был на занятиях тише воды, ниже травы.Приходил, не здороваясь, ну и уходил по-английски. А что вы хотели, Наталья Михайловна, преподаете английский, вот и получайте). На занятии сидит он, порой что-то буркнет себе под нос, иногда что-то сам себе усмехнется и после молча встает и уходит. На вопросы отвечал редко и не следил на нитью урока, часто отвечал с задержкой и невпопад. Но кое-что в процессе урока ты узнаешь о жизни ученика в диалогах, поэтому было известно, например, что он живет в частном доме, так как часто лопатой разгребает снег зимой. Не очень комфортно мне было на занятиях, но это же не повод возмущаться, приходится мириться с очень многими разными нюансами в работе с людьми.
Девочки обычно ждали меня и провожали до остановки, а там я уже встречалась с подругой, и мы ехали вместе на автобусе. Как-то раз весной наша бухгалтер пожаловалась мне, что он пришел оплачивать занятия и начал говорить странные вещи о том, чтобы о нем не распускали сплетни и слухи. И что он, мол, не мальчик. Я ее еще переспросила, а почему он так мог сказать, и точно ли она ничего лишнего не обсуждала. Оказалось, что она его видела только раз в месяц во время оплаты и вообще практически ничего не знает о нем. Тогда я еще шутканула, что может он пытался привлечь ее женское внимание к своей персоне вот таким странным образом. Мол, я не мальчик, присмотритесь ко мне…Мы с ней посмеялись над моими словами, ну а потом было уже не до смеха.
Как-то раз девочки проводили меня как обычно до остановки, но в тот день подруга задерживалась, и я ее осталась ждать на остановке. И тут неожиданно подошел он, окликнул меня и стал говорить о том, что мы созданы друг для друга. И пошли-ка мы, мол, в ресторан. Вот так вот, раз, и сразу в ресторан. Хочется пошутить, что для того, чтобы понравиться женщине, нужно сначала хотя бы начать с ней здороваться. Но как же мне стало страшно в тот момент, сработал эффект неожиданности, я промямлила что-то и тут увидела подругу, и наш разговор прекратился. У меня сразу возникло стойкое ощущение, что я имею дело с не вполне здоровым психически человеком. Пазл весь сложился. И его бормотание на уроках, и его беседа с нашим бухгалтером…
Он подловил меня после следующего урока , я была уже готова к разговору и сказала, что никуда с ним не пойду, и что я замужем, и меня сейчас ждут, мне нужно идти. Очень деликатно, но твердо. И после этого его как подменили, он стал орать на меня, причем с нецензурной бранью, говоря о том, что мы созданы друг для друга и все равно будем вместе. Он орал и о том, что мы с ним одинаковые люди и что мы очень похожи. В этот момент меня даже злость и возмущение охватило. Ну уж нет, спасибо, ничего похожего и одинакового вот уж не замечаю). Еще он кричал, что никакого мужа у меня нет, он следил за мной весь этот год и видел только мою подругу. То есть он всегда первый молча уходил с пар, даже ни разу не сказав «до свидания», а потом выслеживал меня с девочками весь путь до автобуса. В конце он сказал, что все равно придет за мной. Вот трэш, прямо как в фильмах определенного жанра. Особенно еще в связи с наличием частного дома и уединенного образа жизни… И лопаты… И меня, знакомой с творчеством Джона Фаулза). После этого, естественно, он не пришел больше на занятия, но меня охраняли и ходили на расстоянии муж с друзьями, и мой директор с мужем-военным тоже устраивали слежку и засаду. В нашем языковом центре жизнь наполнилась каким-то новым смыслом, кроме какого-то там банального обучения английскому. Но объект слежки как сквозь землю провалился.
Следующей осенью он пришел и сел опять в мою группу, без предупреждения, отсидел всю пару, даже не открывая учебника . Я сразу же после первого занятия сказала руководству, что заниматься с ним я не буду, но у нас был и формальный повод отказать ему. Этот уровень он должен был закончить и перейти на следующую ступень, а в той группе вел мой бывший однокурсник. Вот туда мы его и послали. Пусть попробует у Леши на уроках выделываться. Можно спросить, а за что вы так с бедным Лешей? Нуу, в нас теплилась надежда, что Леша не покажется ему настолько близким и похожим по духу человеком, как я. И Леша не позволит выпендриваться на уроке, сидя с закрытым учебником и разглядывая преподавателя. Естественно наш учащийся пропал снова, потом я ушла в декрет, но мне директор говорила, что в осенне-весенний период он бывало появлялся и спрашивал меня. Потом мы уехали на год в Якутию, и по возвращении я хотела навестить мой центр и коллектив, прийти к ним в гости, но наш директор предупредила меня по телефону, что лучше подождать, потому что он опять приходил к ним.
Неприятно, что приходится сталкиваться в работе еще и такими случаями, но я думаю, не я первая, не я последняя, к сожалению. Конечно, это определенная травма на всю жизнь. Но слава богу, хоть не очень глубокая. Хотя… Когда нас какое-то время назад пытались «порадовать», послав мне букет якобы от анонимного поклонника с тем (как было позже сказано), чтобы муж мучился, гадая о том, кто же это его жене цветы шлет, наша семья почему-то думала с радостью не о гипотетических любовниках, (вот же жалость), а о возможном возвращении в нашу жизнь невменяемого человека. К счастью, даритель был вычислен мной достоточно быстро, и хотя он еще долго скромничал по поводу оказанной нам чести, мы уже были на этот счет спокойны, но шутку к сожалению оценить тоже не смогли).
Но хочется закончить все же на какой-то более позитивной ноте. Поэтому пишу, что живем мы хорошо, в общем то замечательно. Только иногда лапы ломит, и хвост отваливается. А еще у нас есть ружжо, две собаки и кошка). Только Гаврюши пока нет))).
Ну и продолжение следует…